Возможные меры поощрения обучающихся. Как поощрять ребенка за хорошие оценки

Нашла вот такую статью о поощрениях ребёнка за хорошие оценки.

Двойственные чувства: с одной стороны поощрять конечно нужно, с другой стороны - есть пример из жизни.

Знакомые награждали ребёнка за каждую хорошую оценку деньгами или подарками, в конце концов ребёнок хотел всё больше, а потом вообще потерял интерес к учёбе...

А каково ваше мнение?

Стоит ли поощрять за оценки?

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Как правильно поощрять ребенка?

Просто хвалить или дарить подарки?

А может, придумать целую систему бонусов, которая учитывает не только оценки, но и поведение ребенка?

Оценить по достоинству

Для одних родителей награждать ребенка за учебу - единственный способ спасти дневник от двоек, а для других - метод воспитания и приобщения к взрослой жизни. Тут, конечно, все зависит от самого школьника. Если его мотивируют хорошо учиться только деньги или подарки, то родители своей цели никогда не достигнут: знания в голове надолго не задержатся. Если же ты договорилась с ребенком, что учебный процесс -это работа, такая же трудная, как у родителей, только особая, детская, и ее результаты тоже оплачиваются, то подружить школьника с учебником будет чуть проще.

Система бонусов

Существует альтернативное решение проблемы, более интересное и продуктивное. Многие родители придумывают целую систему учета хороших и плохих оценок, превращая процесс обучения в игру. Вот как это выглядит.

1. За высокие оценки и хорошие дела (например, навел порядок в комнате, полил цветы, погулял с собакой, прочитал за неделю книгу, которая не входит в школьную программу, и т. д.) ребенку начисляются баллы.

2. За низкие оценки и оплошности баллы вычитаются.

3. Родители ведут учет результатов. Можно сделать базу данных в компьютере, прикрепить табличку магнитом к холодильнику или начертить ее на доске маркером.

4. Баллы, в свою очередь, приравниваются к каким-то поощрениям, например: 5 баллов меняем на 100 рублей, 10 - идем в выходные в кино, 15 - едем в развлекательный центр или покупаем новый спортивный костюм.

5. Если баллы уходят в минус за оплошности, то ребенок должен отработать долг, иначе никаких подарков и вознаграждений!

В итоге у ребенка есть собственный «банковский счет», только не с деньгами, а с баллами, которым он может распоряжаться, как хочет. Главное, что школьник понимает, что сам заслужил поощрение или наказание, и стремится вести себя лучше.

Ругать или хвалить?

Вирпи Рихтер, эксперт интернет-магазина детских товаров и игрушек myToys.ru:

«Дорогие родители, старайтесь анализировать проступки ребенка вместе с ним и ни в коем случае не ругайте его. Судить можно только о проделанной работе и ее итогах. Например: “Я знаю, что ты умный и сообразительный, но в этот раз ты недостаточно постарался, чтобы получить хороший результат”. В этом случае система ценностей ребенка не пострадает, зато у него появится желание что-то изменить, и он будет стремиться это сделать. Ведь даже если школьник говорит, что его не волнуют оценки и мнение одноклассников, на самом деле он все равно переживает по этому поводу»

Если твой малыш и так учится с удовольствием, то вряд ли поощрения заставят его учиться еще лучше. Система бонусов или просто постоянные подарки и вознаграждения уже не нужны для стимулирования - в этом случае они могут только избаловать ребенка. Главное, не забывай напоминать малышу о том, как ты гордишься его успехами. Почаще устраивай семейные праздники, чтобы вместе с ним порадоваться достижениям!

Поощрять ребенка за хорошую учебу нужно обязательно. Это даст школьнику мотивацию, подарит ему уверенность в своих силах. Кроме того, так родители могут выразить свою гордость за сына или дочь.

Как поощрить ребенка за хорошую учебу

Поощрять ребенка за учебу можно разными способами. Кто-то из родителей хвалит за каждую отметку, кто-то переходит с ребенком на денежные отношения и платит за хорошую учебу. Некоторые родители покупают дорогие вещи, которые ребенок попросит, а кто-то отправляет сына или дочь на хороший отдых за границу. Способов поощрить детей существует множество, у каждого такого способа найдутся и положительные качества, и отрицательные.

Поощрения деньгами

Денежные поощрения за хорошие оценки известны многим семьям. Родители оплачивают ребенку получение четверок и пятерок или же платят какую-то определенную сумму за хорошие оценки в четверти. Это в самом деле повышает мотивацию ребенка, он начинает лучше стараться на уроках, повышается его успеваемость и улучшается поведение в школе. Такие родители считают, что учеба в школе служит для ребенка работой, а за хорошее выполнение работы положена премия.

Это мнение действительно справедливо, но нужно объяснять такому ребенку, что учится он не для учителей, родителей и не ради денег, а для себя. Полезно объяснять ему, для чего пригодятся полученные знания. Тогда мотивация ребенка не будет ограничена только желанием заработать. Кроме того, у таких детей может проявляться не просто мотивация получить хорошую оценку, а зависимость, когда они ходят в школу даже с температурой или заставляют себя учить нелюбимый предмет любой ценой, лишь бы им не поставили плохую отметку. А у некоторых школьников, которым платят родители, проявляется стремление к обману и скрытности, отстраненность от одноклассников, замкнутость.

Дарить подарки - это тоже одна из давних родительских традиций для поощрения школьников. Она достаточно эффективна как для мотивации ученика, так и для выражения родительской благодарности и похвалы за хорошую учебу. Когда ученик знает, что ему пообещали какую-то хорошую вещь, которую он давно хотел - компьютер, велосипед, планшет или телефон, он начинает стараться, чтобы закончить год с хорошими оценками. Часто таким подарком становится какое-то разрешение или отдых там, куда ребенок хочет отправиться. Но нужно договориться с ребенком на нечто приятное ему, чтобы он действительно хотел это получить, а также обговорить все условия такого соглашения заранее. Очень важно, чтобы родители обязательно выполнили это обещание, а не придирались в последний момент к какой-то мелочи и не отменяли своего решения. Иначе у ребенка может пропасть какая-либо мотивация к учебе.

Ребенок собирается в школу? Или уже ходит? Не знаете как мотивировать его на хорошую учебу? У многих родителей встает вопрос – мотивировать ли детей деньгами за хорошие оценки или нет.

Я большой сторонник, чтобы давать детям возможность зарабатывать деньги с самого раннего возраста, но, как я много раз писал в своих статьях, не стоит мотивировать деньгами такие привычки и поведение, как убрать свою постель, почистить зубы, убрать за собой посуду, помочь старшим и младшим членам семьи, читать книги, хорошо учиться, заниматься спортом, хорошо себя вести и т.д. Уверен, необходимо найти другие способы, чтобы объяснять ребенку важность выполнения подобных вещей не за деньги.

Убежден, что все родители хотят, чтобы их дети умели достигать своих целей, понимая их важность, а не из-за денег или подарков. Ведь родители не всегда будут рядом.

Временное решение

То же говорят исследования, которые не подтверждают зависимость хороших результатов в учебе от внешних мотиваторов (игрушки, деньги, подарки и пр.). Внешние мотиваторы работают для очень маленького процента детей и очень короткое время. Что вы будете делать, когда деньги и подарки перестанут работать?

Другие обязанности

Скорее всего, ребенок быстро смекнёт, что «зарабатывать» можно не только на учебе, а на занятиях спортом и успехах в других областях. Это выработает неправильные мотивацию и поведение.

Мини-гид «Карманные Деньги» в PDF! Cколько, когда и за что давать, как тратить и чего делать нельзя, а также ответы на другие вопросы. Карманные деньги - такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы! Скачать Бесплатно!

Когда остановиться?

Что будет, если завтра вы потеряете доход или возможность платить? Как долго вы готовы платить — год, два, пять, десять? Думаете, сможете остановиться в любой момент, и ребенок будет хорошо учиться бесплатно? Ответьте себе на все эти вопросы до того, как применять систему оплаты.

Нужны ли вам просто хорошие оценки?

Сами по себе оценки абсолютно ничего не значат. Я лично знал множество «ботанов», которые получали отличные оценки в школе и универе, но при этом они так и остались «ботанами» по жизни, не добившись ничего!

Важно поощрять не оценки, а развивать правильные навыки и привычки, которые помогут добиваться успехов во всём, в том числе и в учёбе.

Например, такие навыки как удерживать внимание в течение длительного времени (домашние задания, чтение, решение сложных заданий), не пропускать занятия и уважать правила и дисциплину, выполнять задания эффективно и продуктивно, управлять временем, быстро находить информацию для решения сложных заданий и т.д. Подобные навыки сами по себе помогут получать более хорошие оценки.

Как насчет других детей?

Как насчёт второго или третьего ребенка? Будете платить всем? Известно, что с возрастом растут и запросы детей. Значит, вы будете каждый год увеличивать плату и платить кому-то больше, а кому-то меньше? Что если один ребенок будет учиться лучше и больше «зарабатывать», чем другой?

Не видеть дальше своего носа

Скорее всего, детям будет сложно понять долгосрочную важность обучения, если они будут сфокусированы на краткосрочной выгоде. Получил хорошую оценку — получи доллар, новую вещь или парк развлечений! Это выработает рефлекс, как у собаки Павлова, а не понимание, для чего необходимо учиться.

Чем же вознаграждать детей за хорошую учебу?

Ну, для этого существует миллион идей и список этих идей ограничен только фантазией родителей.

Отличник в учёбе, не значит отличник по жизни

Как топ-менеджер с большим стажем, и как человек, нанимавший и увольнявший сотни людей, я хочу еще раз обратить внимание родителей на то, что хорошие оценки не гарантируют ни хорошей работы, ни хорошей зарплаты, ни успеха в карьере, личной жизни или где-то еще. Они не гарантируют ничего! Поэтому не стоит перебарщивать с мотивацией. Важно помочь ребенку понять, для чего стоит хорошо учиться, помочь развивать его таланты и способности, а также навыки и качества, способствующие хорошей учебе и успеху в жизни. И всё получится!

Давайте чаще говорить нашим детям «Я горжусь тобой», «Я в тебя верю», «У тебя всё получится!». Сила слова огромна!

Заключение

Вознаграждать детей за хорошую учёбу – это прекрасная идея. Но, награждать — не значит платить деньги (покупать вещи или позволять развлекаться в парке развлечений). Вознаграждение деньгами может развить в детях неправильные ценности и привычки. Существует множество других идей, как мотивировать детей хорошо учиться и как дать детям возможность зарабатывать деньги.

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

Язык денег – один из тех, которые современные дети учат быстро и абсолютно без принуждения. Практика выдачи карманных денег, поощрение хорошего поведения рублем или преподнесенная бабушкой ко дню рождения кругленькая сумма - все это позволяет ребенку быстро понять выгоду своего личного материального благополучия. Поэтому, когда родители в целях мотивации ребенка к учебе начинают поощрять «пятерки» и «четверки» наличными деньгами, школьник быстро привыкает к новому способу «заработать».

Баш на баш

Принцип рыночных отношений относительно школьных успехов достаточно прост: за каждую хорошую оценку или при успешном завершении четверти/полугодия ребенок получает определенную сумму наличными. Отсчитать купюры дорогому чаду раз в неделю или раз в четверть для многих родителей намного проще , чем тратить ежедневно драгоценные вечерние часы на проверку домашнего задания, обсуждение школьного проекта или контроль, занимается ли ребенок учебой после школы в принципе.

Однако обосновывают свои действия мамы и папы в большинстве случаев не собственной ленью или нехваткой времени, а современным особым отношением к процессу учебы и мотивации. Логика проста. Взрослые работают и получают за это зарплату. Зарплата - основная мотивация для многих, особенно когда работа сложная и не приносит особой радости. Ребенок учится - это его главная «работа», и получать за успехи в ней вознаграждение так же естественно, как получать зарплату. Помимо этого, в школе дети должны готовиться к взрослой жизни, а во взрослом мире деньги играют огромную роль. Чем успешнее бизнесмен, тем больше он зарабатывает. Чем профессиональнее сотрудник, тем больше ему платят. Почему же ребенку не зарабатывать на хороших оценках?

Другой аспект подобного подхода к мотивации школьников: какая сумма будет необходимой и достаточной, чтобы ребенок действительно захотел ее «заработать» и прилагал больше усилий в учебе? А с другой стороны, чтобы эта сумма не была бы в тягость родительскому бюджету? Или другой пример: а все ли пятерки имеют одинаковый «вес»? И по физике, и по физкультуре? Обычно, в каждой семье это решается индивидуально. Важно, переходя на «рыночные отношения», сразу обговорить весь «прайс» с ребенком. Чтобы потом не было неожиданностей, если подросток в один момент придет с вопросом: «Мам, а сколько накинешь за пятерку за полугодовую контрольную по математике?».

Специалисты же утверждают , что использование денег в педагогическом плане - в корне неверное решение. Повышение «выплат» в случае школьных успехов и «урезание» карманных денег в случае неудач нарушает как сам процесс обучения, так и формирования здорового отношения к деньгам. Денежное вознаграждение не может заменить участие родителей в образовательным процессе. Для детей важен не только результат (оценка и вознаграждение), но и сам процесс: обучение и активное участие родителей в нем, их внимание к тому, что происходит с ними в школе. Даже обычный разговор или обсуждение с родителями темы грядущего сочинения, творческого проекта или непонятного материала помогает ребенку «расставить по полочкам» ту кучу знаний, что пытаются передать ему учителя. А, к примеру, объяснение принципа сообщающихся сосудов в исполнении папы и подсобных емкостей на кухне запомнится быстрее и лучше, чем десять раз прочитанный параграф в учебнике.

Нужно ли материально поощрять ребенка? Карманные деньги

Найти ответ на вопрос о том, следует ли поощрять ребенка материально за положительные оценки или помощь по дому, непросто. Кто-то из родителей считает, что подобный подход к воспитанию поможет ребенку в будущем научиться грамотно распоряжаться деньгами, но другие родители не поддерживают такую точку зрения, будучи уверенными, что, привыкнув к деньгам, ребёнок не захочет впредь делать что-то безвозмездно.
Как же должны поступать родители на самом деле? В этой статье мы предлагаем рассмотреть данный вопрос наиболее полно.

Деньги – один из видов мотивации
Мотивация, по мнению психологов, – это то, что побуждает нас совершать те или иные поступки или действия. Подвергнув анализу стимулы человека, можно выяснить, что главными из них являются страх и любовь. Дети имеют собственный список занятий, которые они выполняют, проявляя радость и энтузиазм, но есть и такой вид деятельности, который ребенок отказывается выполнять даже через силу.

Поэтому родители, в первую очередь, должны направить усилия на то, чтобы вызвать у своего ребёнка стремление к тому виду деятельности, которая ему не интересна. При этом вашему ребёнку должен понравиться процесс выполнения работы и полученный результат. Безусловно, угроза наказания или лишения некоторых привилегий стимулирует ребенка к действию, но маловероятно, что выполняемый процесс понравится ребёнку. Например, ваш ребенок не любит читать. Не применяйте угрозы и наказания, если просветительные беседы о том, насколько хорошо быть начитанным человеком не возымеют должного отклика, поменяйте стимул на более существенный, например поход в кинотеатр или лишний час за компьютером. Можно использовать и денежное поощрение – ребёнок с радостью воспримет предложение потратить небольшую сумму денег самостоятельно.

Деньги – признанный большинством людей метод поощрения. Конечно, как и все методы, он имеет положительные и отрицательные стороны. Итак, о чем следует помнить родителям:

Возраст ребенка и карманные деньги
Дети дошкольного возраста не имеют особой потребности в карманных расходах, потому что все их потребности и желания удовлетворяют родители. Таким образом, деньги для дошкольника не являются серьезным стимулом к действию.
Учащиеся младших классов начинают чувствовать потребность в деньгах, так как у них появляется возможность купить что-то в школьном буфете или по пути из школы.
А вот для подростков карманные деньги становятся просто необходимыми. Подросший ребёнок ощущает себя практически взрослым, и стремится к максимальной самостоятельности, и деньги для него – это отличное подкрепление уверенности в личной независимости.

Потребность в деньгах у детей
Постарайтесь прочно закрепить в сознании ребёнка три основные понятия: «хочу», «надо» и «могу». Суммы, полученной ребёнком за выполнение задания должно хватить для приобретения значимого для него предмета, например, футбольного мяча. При этом важно, что ребёнок видит разницу между необходимым и излишним.

Потенциальная сумма денег
О сумме денег, которую в результате своей деятельности получит ребёнок, нужно договориться заранее. Четко очертите границы суммы и условия проверки работы и максимально честно придерживайтесь уговора. Если вы начнете торговаться и хитрить, то можете потерять доверие ребёнка.

Удовлетворение от работы
Прекрасно, если вы сумеете научить своего ребёнка получать моральное удовлетворение от проделанной им работы. При вручении вознаграждения обязательно похвалите ребёнка.

Как поздравить и , какие подарки можно подарить.

Свобода выбора
Интересуйтесь, на что ваш ребёнок хочет потратить карманные деньги. Внимательно выслушайте его планы и, избегая приказного тона, спокойно выскажите личное мнение по этому поводу. Ребёнок должен научиться сам принимать решение, причем, с учетом мнения старших – это ему поможет в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое поощрение детей – это дело, которое требует грамотного и осмысленного подхода. Оно не представляет опасности для воспитания, но и не является панацеей. На свете существует немало способов поощрить своего ребёнка, не прибегая к деньгам: добрая улыбка, нежное прикосновение и душевный разговор. Эти вещи наделены большей ценностью, чем материальные.

Случайные статьи

Вверх