Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Для получения статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyService Системы, методу getSetStatusResult, для запроса используется схема StatusPolicyEOSAGOStatusRequest.xsd.
Состав запроса, соответствующий указанной схеме, приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.
При запросе статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:
5.8.1. Запрос статуса обработки запроса на загрузку проекта договора е-ОСАГО содержит идентификатор записи в очередь обработки статусов проектов договоров, сформированный после успешной загрузки запроса на присвоение статуса проекту договора е-ОСАГО в Систему (в соответствии с п. 5.7 настоящего руководства).
5.8.2. При направлении статуса «Аннулирован» проекту договора е-ОСАГО и в случае соответствия запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО установленным правилам ФЛК подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с уведомлением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса.
5.8.3. Ответное сообщение СК формируется по схеме StatusPolicyEOSAGOStatusResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.
5.8.4. При направлении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий» и в случае успешной обработки запроса на загрузку статуса проекта договора в Системе, подсистема «Электронный полис» направляет запрос на загрузку данных этого проекта договора в ДиКБМ через сервис загрузки договоров/убытков ОСАГО ДиКБМ.
5.8.5. После получения ответа о статусе обработки договора е-ОСАГО от ДиКБМ Система формирует ответ для СК, содержащий всю информацию о результатах обработки договора е-ОСАГО в ДиКБМ.
5.8.6. В случае успешной обработки договора в ДиКБМ подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий».
5.8.7. В случае если договор е-ОСАГО не прошел проверки ФЛК ДиКБМ и не был сохранен в ДиКБМ, то по соответствующему проекту договора е-ОСАГО подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением о том, что статус «Действующий» не был присвоен (в теге IsStatusAssign вернется значение false), и перечень ошибок от ДиКБМ.
5.8.8. В случае возникновения ошибок при обработке запроса Система формирует ответ СК с перечнем выявленных ошибок валидации запроса, передаваемым в теге ErrorList ответного сообщения СК. Коды ошибок, их описание и поведение Системы при их получении приведены в Приложении 1 «Ошибки валидации» настоящего документа.
5.8.9. Ошибки валидации, возникшие при обработке запроса в ДиКБМ перечисляются в теге ErorrDKBMList ответного сообщения СК. Коды таких ошибок и их описание приведены в документе «Руководство Оператора Подсистем Договоры и КБМ АИС РСА».
5.8.10. Перечень статусов обработки запросов приведен в Приложении 2 «Статусы запросов» настоящего документа.
Запрос количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО
Для формирования запроса количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyCountService, методу getFreeNumbers, для запроса используется схема NumberFreeRequest.xsd.
При направлении запроса количества свободных номеров СК для проектов договоров е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:
5.9.1. Лимит номеров проектов договоров е-ОСАГО, доступный для формирования проектов договоров е-ОСАГО, выделяется в РСА и вводится в соответствующую таблицу БД е-ОСАГО Администратором РСА на начало периода для каждой СК.
5.9.2. В Системе предусмотрен внутренний алгоритм расчета количества свободных номеров для каждой СК, который заключается в определении разницы между лимитом номеров проектов договоров е-ОСАГО СК на начало периода и количеством израсходованных номеров проектов договоров е-ОСАГО по каждой СК.
5.9.3. При успешном сохранении проекта договора в Системе количество израсходованных номеров СК, направившей запрос на загрузку проекта договора е-ОСАГО, увеличивается на единицу.
5.9.4. При назначении проекту договора е-ОСАГО статуса «Аннулирован» количество израсходованных СК номеров уменьшается на единицу.
5.9.5. Ответ на запрос количества свободных номеров СК формируется по схеме NumberFreeResponse.xsd, состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства, и содержит количество свободных номеров для договоров е-ОСАГО на момент запроса для СК, направившей запрос.
5.9.6. В Системе не предусмотрена возможность повторного использования номеров, ранее назначенных проектам договоров е-ОСАГО.
Запрос списка номеров проектов договоров е-ОСАГО
Для формирования запроса списка номеров проектов договоров е-ОСАГО, которым ранее не был присвоен соответствующий статус, КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyListService, методу getList, для запроса используется схема ListPolicyEOSAGORequest.xsd.
Состав запроса приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.
При запросе списка номеров проектов договоров е-ОСАГО без статусов необходимо учитывать следующие аспекты:
5.10.1. После обработки запроса подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК, содержащий перечень номеров проектов договоров е-ОСАГО, у которых нет статуса «Действует» или «Аннулирован» на момент запроса и которые ранее были загружены СК, направившей запрос.
5.10.2. Ответное сообщение СК формируется по схеме ListPolicyEOSAGOResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.
Идентификация объектов
Правила идентификации объектов в Системе приведены в Таблице 4.
Таблица 4 Правила идентификации объектов
Объект | Идентифицирующие реквизиты | Элементы XML |
Проект договора е-ОСАГО | Код СК + Идентификатор договора СК | InsurerID + DraftPolicyID |
Субъект физ.лицо (страхователь, собственник ТС) | ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Тип документа + Серия документа + Номер документа | PersonNameBirthHash + DocPerson + Serial + Number |
Субъект физ.лицо - ЛДУ | ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Серия ВУ + Номер ВУ+ Тип документа | PersonNameBirthHash + Serial + Number+(DocPerson=20) |
Субъект юр.лицо (страхователь и собственник ТС) | Для субъектов – резидентов РФ: «ИНН» Для субъектов – нерезидентов РФ: «Полное наименование» (согласно Свидетельству о регистрации (в открытом, незахэшированном виде) | Для резидентов РФ: INN Для нерезидентов РФ: OrgName |
Документ субъекта | Тип документа + Серия документа + Номер документа | DocPerson + Serial + Number |
Транспортное средство | Идентификация ТС обеспечивается сочетанием значения поля «Страна регистрации ТС» с полями одного из следующих способов:
1) Идентификатор определяется значением одного из следующих реквизитов или их комбинацией (при заполнении нескольких):
| CountryCar 1) VIN BodyNumber ChassisNumber 2) LicensePlate |
Выполняемые проверки
Технические проверки выполняются при получении подсистемой «Электронный полис» запроса, при валидации его на соответствие xsd-схемам. Состав xsd-схем Системы приведен в Приложениие 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.
После выполнения первичной валидации присланных запросов на соответствие xsd-схемам осуществляется логическая проверка присланных запросов, включающая проверку заполнения атрибутов запросов в зависимости от значения других атрибутов.
В соответствии с логикой проверки, сначала выполняются проверки для родительских элементов, затем, при наличии родительского элемента, выполняются проверки для его дочерних элементов, таким образом если для родительского элемента в свойствах указана необязательность, а для его дочерних обязательность, при отсутствии родительского элемента в файле проверка считается успешно пройденной.
В Системе реализована возможность настроек отключения выполняемых проверок, по инициативе, исходящей от РСА, в том числе подсистема «Электронный полис» предоставляет возможность комплексного отключения проверок ФЛК при загрузке проекта договора е-ОСАГО.
При отключенной проверке, проверка все равно выполняется, но, в случае получения ошибки по этой проверке, проект договора е-ОСАГО в БД подсистемы «Электронный полис» все равно сохраняется. В ответ на запрос статуса, СК получит сообщение о том, был ли проект договора сохранен в БД и список ошибок валидации.
Полный список ошибок валидации, а также действия системы при отключенных проверках приведен в Приложении 1 «Ошибки валидации». В Приложении 2 «Статусы запросов» приведен перечень статусов запросов для подсистемы «Электронный полис».
Таблица 5 Запрос на проверку данных субъекта - страхователя, собственника ТС (InsurerOwnerRequest.xsd)
Родительский элемент | Логическое наименование | Логическая проверка | |
InsurerOwnerRequest | InsurerOwnerRequestValue | Проверка данных субъекта (страхователя/собственника ТС) | Обязательно для заполнения. |
InsurerOwnerRequestValue | InsurerID | ||
PhysicalPersonInfoRequest | Данные физ.лица для проверки | Обязателен для заполнения один из 2-х элементов. | |
JuridicalPersonInfoRequest | Данные юр.лица для проверки | ||
DateRequest | Дата+время запроса | Обязательно для заполнения. | |
PhysicalPersonInfoRequest | Country | Код страны в ОКСМ | Обязательно для заполнения. |
PersonNameBirthHash | Хеш ФИО+даты рождения | Обязательно для заполнения. | |
PersonDocument | Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность | Обязательно для заполнения. | |
AddressRSACode | |||
PersonDocument | DocPerson | Тип документа, удостоверяющего личность | Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов». |
Serial | Серия документа | Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов. | |
Number | Номер документа | ||
JuridicalPersonInfoRequest | Country | Код страны в ОКСМ | Обязательно для заполнения. |
OrgID | Полное наименование (согласно Свидетельству о регистрации)+ ИНН(для резидентов РФ) | Обязательно для заполнения. | |
AddressRSACode | Адрес - код из справочника РСА-КЛАДР | Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «КЛАДР» | |
OrgID | Resident | Признак РФ/не РФ | Обязательно для заполнения. |
INN | ИНН юр.лица | Обязательно для заполнения для резидентов РФ. | |
OrgName | Полное наименование юр.лица (согласно Свидетельству о регистрации) | Обязательно для заполнения. |
Родительский элемент | Атрибут родительского элемента | Логическое наименование | Логическая проверка |
DriverRequest | DriverRequestValue | Проверка данных ЛДУ | Обязательно для заполнения. |
DriverRequestValue | InsurerID | Идентификатор страховой компании | Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения. |
DriverInfoRequest | Данные ЛДУ для проверки | Обязательно для заполнения. | |
DateRequest | Дата+время запроса | Обязательно для заполнения. | |
DriverInfoRequest | |||
PersonNameBirthHash | Хеш ФИО+даты рождения | Обязательно для заполнения. | |
DriverDocument | Серия и номер водительского удостоверения | Обязательно для заполнения. | |
СategoriesDriverLicense | Разрешенные категории ТС по водительскому удостоверению | ||
DriverDocDate | Дата выдачи первого водительского удостоверения | Обязательно для заполнения. Проверка данного поля осуществляется с точностью до года. | |
DriverDocument | Serial | Серия документа | Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов. |
Number | Номер документа | Обязательно для заполнения. Проверка на отсутствие недопустимых символов. | |
СategoriesDriverLicense | CatDriverLicense | Категория ТС по ВУ | Обязательно для заполнения. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ. |
Родительский элемент | Атрибут родительского элемента | Логическое наименование | Логическая проверка |
TSRequest | TSRequestValue | Проверка данных ТС | Обязательно для заполнения. |
TSRequestValue | InsurerID | Идентификатор страховой компании | Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения. |
TSInfoRequest | Данные ТС для проверки | Обязательно для заполнения. | |
DateRequest | Дата+время запроса | Обязательно для заполнения. | |
TSInfoRequest | CountryCar | Страна регистрации ТС | Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям «0» и «1» (1 – РФ; 0 – не РФ) |
CarIdent | Идентификаторы ТС | Обязательно для заполнения. | |
MarkModelCarRSACode | Код марки-модели из справочника РСА | Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям из справочника «Модификации Модели». Если в справочнике нет требуемой модели, то должен передаваться код записи справочника, название которой начинается со слов «Другая модель» и которая соответствует требуемой категории и типу ТС | |
YearIssue | Год выпуска | Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. | |
TypeCar | Тип ТС | Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код типа ТС из справочника «Модификации модели». | |
CatCar | Категория ТС | Обязательно для заполнения, при заполненном коде категории ТС в справочнике РСА «Модификации модели», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Если в справочнике РСА «Модификации модели» код категории ТС не заполнен, то в проверке ТС тег CatCar не заполняется. | |
DocumentCar | Тип документа ТС | Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов». | |
DocCarSerial | Серия документа ТС | ||
DocCarNumber | Номер документа ТС | Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на отсутствие недопустимых символов. | |
DocumentCarDate | Дата выдачи документа ТС | Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ. | |
EngCap | Мощность двигателя для категории B, л.с. | Обязательно для заполнения для CatCar= «B», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. | |
MaxMass | Разрешенная максимальная масса в килограммах для категории C | Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. | |
UnladenMass | Масса без нагрузки в килограммах для категории C | Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ. | |
PasQuant | Количество пассажирских мест для категории D | Обязательно для заполнения для CatCar= «D», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. | |
CarIdent | LicensePlate | Гос. номер | Обязателен для заполнения один из 4-х элементов. Проверка на отсутствие недопустимых символов. При заполнении тегов VIN/ BodyNumber/ChassisNumber – проверка отсутствия заполнения тега LicensePlate (Гос.номера). При заполнении тега LicensePlate – проверка отсутствия заполнения других идентификаторов ТС. Поиск и проверка ТС в подсистеме ДиКБМ осуществляется по полному совпадению идентификаторов ТС (по указанному количеству идентификаторов и их значениям). Проверка гос.номера осуществляется среди гос.номеров – единственных идентификаторов ТС. |
VIN | VIN | ||
BodyNumber | Номер кузова | ||
ChassisNumber | Номер шасси |
Получение страхового полиса ОСАГО важно и он должен находиться у каждого владельца автотранспорта в наличии. Страховка является гарантией страхования гражданской ответственности и при возникновении ДТП и возместит его участникам сумму убытков или нанесенного ущерба.
Стоимость полиса ОСАГО устанавливается государством и без страховки запрещено осуществлять передвижение на дорогах города. Процесс выдачи страхового полиса максимально упрощен, вследствие чего появилось большое количество организаций-мошенников.
Поэтому чтобы обезопасить себя от получения недействительного полиса ОСАГО – нужно уметь самостоятельно проверять актуальность и подлинность страхового полиса.
Проверку на подлинность бланка страхового полиса ОСАГО можно провести:
Визуально определить подделку полиса можно по отсутствию следующих признаков:
Дополнительные причины, по которым полис ОСАГО не является действительным и на которые нужно обратить внимание:
Еще одним способом проверки подлинности страхового полиса является проверка наличия действующей лицензии у страховой компании. Проверить эту информацию можно используя данные единой базы учета РСА .
Если страховку оформляет представитель компании и у вас возникли сомнения в отношении законности его действий, то можете позвонить в страховую организацию – уточнить работает ли у них данный сотрудник. Представитель должен по требованию предъявить доверенность от страховой компании с указанием наличия права на реализацию полисов ОСАГО.
Проверка страхового полиса ОСАГО необходима , когда требуется подтверждение его подлинности. Эта процедура наиболее востребована у владельцев транспортных средств, которые собираются обратиться в малоизвестную страховую компанию или посреднику для заключения договора.
Для выполнения данной процедуры с помощью базы РСА необходимо в специальное окно поиска ввести номер своей страховки.
В результате программа выдаст информацию, включающую в себя:
Также необходима при наступлении страхового случая .
Используя сервис РСА можно провести поиск, используя государственный номер автомобиля или VIN код, и узнать по нему наличие страхового полиса.
О том читайте здесь.
Для этого нужно знать и ввести его в окно поиска.
В результате программа предоставит информацию:
Бывают ситуации, когда виновник ДТП скрылся с места преступления, но свидетели запомнили государственный номер его транспортного средства. В этом случае можно по номеру, с помощью информационной базы РСА, установить данные виновника и призвать его к ответственности через специальные органы власти.
О том читайте здесь.
Если, при проведении проверки данных, не получено подтверждение от централизованной системы РСА – означает что введенная в поисковое окно информация, хоть в знаке, отличается от записанных в базу Союза Страховщиков.
Возможно несколько вариантов, из-за чего возникла ошибка, к ним относятся:
Данная проблема также может возникнуть из-за ошибки не в самих данных о машине, а в сторонних документах .
В этом случае необходимо:
Если выяснилось, что информация не выдается именно из-за ошибки в базе РСА:
Поэтому оформление страховки на транспортное средство лучше всего доверить крупной и надежной компании, которая верно выполнит расчеты стоимости страховки и компенсаций, а также своевременно и правильно выполняет свои обязательства.
Только если вы не сомневаетесь в полномочиях выбранной страховой компании, то можете смело приобретать у них страховой полис без предварительной проверки.
СТРАХОВАТЕЛИ из РЕГИОНОВ! На Вас у страховщиков стоят фильтры! Не поможет ни смена ip…..
Не могу оформить электронный полис ОСАГО, можно сутками тыкать по кнопкам пытаясь оформить полис. Раз за разом вводить информацию, утром, в обед и вечером, можете встать даже ночью, но электронное ОСАГО Вы НЕ ОФОРМИТЕ ! И даже не надейтесь.
С 01.01.2017 года оформление электронного полиса ОСАГО сделали для страховых компаний обязательным. А до этого времени они предприняли все возможные действия, чтобы выдавить со страхователя как можно больше денег.
Вы возможно не поверите, но на дворе 2019 год, а фактически ничего не изменилось. Проблемы с ОСАГО онлайн продолжаются.
У РСА нашел перечень страховых организаций, осуществляющих заключение договоров в виде электронных документов, но и у них я не могу купить полис ОСАГО онлайн.
Обновленный список страховщиков — 51 компания .
Ни одна из этих компаний не продает электронное ОСАГО. Продлить, да возможно, купить — нет!
К примеру:
И ЭТО будет крутиться и час, и два, и сутки.
У них даже завести личный кабинет целая проблема, у меня получилось спустя сутки.
Но даже если Вы и пройдете дальше, заполните все поля введя данные, рассчитаете стоимость, Вам дадут номер расчета, нужно будет сохранить расчет, при сохранении Вы получите ошибку в виде истекшего сеанса, нужно будет обновить страницу и вот тут Вы получите реальную причину.
Эта ошибка говорит о том, форма не настроена для работы с базой данных
. Все это ФИКЦИЯ
. И можете поверить мне как техническому специалисту.
Электронное осаго росгосстрах не работает. Здесь Вы получите непредвиденную ошибку и на этом все!
Вы можете пройти все страховые компании из списка, но результат будет равен 0.
У меня все закончилось как говорится хеппи-эндом. Я купил полис, но не онлайн, а в офисе страховщика. И то как говорится просто повезло.
Я перепробовал много способов как оформить ОСАГО онлайн!
Пытался оформить через знакомых, но даже через них нужно было оформить допуслуги + сверху энную сумму «за беспокойство». А пытался я просто продлить полис в той же компании, что и покупал. НОНСЕНС.
Если же просто оформлять полис без знакомых и блата (сам не верю, что это пишу), можно потратить дни и недели с ежедневными перекличками. У работающего человека НЕТ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ. И это полный в полной сути объясняет, почему невозможно оформить ОСАГО онлайн.
Это полный беспредел, контролирующие органы не фига не делают . Прокуратура вообще «забила» на все. Ранее писали что «Прокуратура проводит масштабную проверку страховщиков» и что? Да ничего! Пусто! Дырка от бублика!
Вся их проверка — это по факсу отправить в страховую компанию запрос «Говорят Вы продаете ОСАГО с допуслугами», на что также по факсу получают ответ Да как Вы могли такое подумать! Это страхователи выклянчивают у нас допуслуги». Смешно! До слез! Но это так на самом деле и происходит.
Если все было бы иначе, то они бы сделали контрольную закупку, а уж в этом им помог бы каждый страхователь и оштрафовали страховщиков на сотни тысяч, а то и миллионы рублей, каждого.
ЛЮДИ НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ! Свободно оформить полис ОСАГО онлайн в 2019 году НЕЛЬЗЯ ! Единственное место, где можно оформить ОСАГО онлайн — это Москва и Санкт-Петербург, так как там полисы стоят дороже всего и страховщики с регионов отправляют их туда.
СТРАХОВАТЕЛИ из РЕГИОНОВ! На Вас у страховщиков стоят фильтры ! Не поможет ни смена ip, ни использование прокси, фильтры настроены по месту регистрации.
Страховщики не просто над нами издеваются, они это делают с садистским наслаждение. Для этого они отключили возможность сохранения внесенных данных в форме. Если Вы обновите страницу Вы потеряете все введенные данные. То есть, Вы сидите полчаса вводите номера прав, ПТС и т.д., в конце получаете ошибку, обновляете страницу и вот перед Вами чистая форма. Ваши данные исчезли.
Только на сайте ИНГОССТРАХа после расчета было написано, что «оформить полис ОСАГО Вы можете в ближайшем офисе». Воспользуйтесь советом, не тратьте время, силы и нервы пытаясь оформить полис онлайн. В данный момент купить полис ОСАГО можно только в офисе страховщика.
P.S. Не забывайте проверить приобретенный полис ОСАГО по базе РСА, в независимости от того где Вы его купили, в офисе или онлайн. В наш адрес поступили многочисленные жалобы о продаже фальшивых полисов страховыми брокерами .
С 2013 года Союзом автостраховщиков РФ (РСА) введена в работу база данных, используемая при проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Указанный параметр в обязательном порядке должен использоваться страховыми компаниями при расчете тарифа по страхованию (ОСАГО).
Учитывая собственную страховую историю, водители могут рассчитывать на понижение тарифа за счет бонусов (5% за каждый год) за безаварийное вождение в предыдущий страхованию год. Если в ходе последних двух лет имело место ДТП по вине клиента, то размер тарифа увеличивается (малус).
Для клиента выгода от единой базы данных состоит в том, что стоимость полиса должна ему объявляться сотрудником СК только после выполнения запроса в базу РСА и выявления права на получение скидки по стоимости. Ранее расчет часто производился по базовому тарифу без учета имеющегося бонуса.
Для страховой компании положительным моментом является возможность получения реальной картины по водительской истории клиента. Ранее водитель, узнав о повышении тарифа из-за ДТП, переходил на обслуживание в другую СК, которая была не в курсе о происшествии, и страховался по обычной стоимости. Теперь в любой организации будет видна его история, поэтому тариф будет везде одинаковый, то есть повышенный из-за нарушений ПДД и ДТП.
Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:
Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:
Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).