Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Электронные услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
Физические лица,
Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги
Срок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в
поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления
документов на бумажном носителе.
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Бесплатно
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Выдается:
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
Какие размеры детских пособий с 1 февраля 2018 года после индексации на коэффициент 1,025? Как изменились размеры? Какие суммы повышения? На какие пособия индексация не повлияла? В данной статье приведена таблица с новыми размерами «детских» пособий и приведены примеры расчета пособий в неоднозначных ситуациях, в которыми может столкнуться бухгалтер в 2018 году.
К «детским» пособиям принято относить выплаты, касающиеся рождения детей. Список таких выплат содержится в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ). Чаще всего работодателям приходится сталкиваться с расчетом и выплатой следующих видов «детских» пособий:
Перечисленные виды пособий выплачивает своим сотрудникам работодатель. При это на выплаченные социальные пособия можно уменьшить страховые взносы в ФСС или получить из фонда необходимое возмещение.
Стоит заметить, что в некоторых регионах действует пилотный проект, в рамках которого пособия выплачиваются не работодателями, а напрямую из ФСС. Территориальные органы ФСС в «пилотных» регионах сами начисляют и выплачивают «детские» пособия. Вот перечень таких регионов по состоянию на 1 февраля 2018 года:
Регион |
---|
Республика Адыгея (Адыгея) |
Республика Алтай |
Республика Бурятия |
Республика Калмыкия |
Алтайский край |
Приморский край |
Амурская область |
Вологодская область |
Омская область |
Орловская область |
Магаданская область |
Томская область |
Еврейская автономная область |
Республика Мордовия |
Брянская область |
Калининградская область |
Калужская область |
Липецкая область |
Ульяновская область |
Республика Татарстан |
Белгородская область |
Ростовская область |
Самарская область |
Республика Крым |
г. Севастополь |
Астраханская область |
Курганская область |
Новгородская область |
Новосибирская область |
Тамбовская область |
Хабаровский край |
Карачаево-Черкесская Республика |
Нижегородская область |
Индексации «детских» пособий с 1 января 2018 года не было. В 2018 году и в последующие годы детские пособия индексируются ежегодно – только с 1 февраля. Коэффициент индексации утверждается Правительством РФ (Федеральный закон от 19.12.2016 № 444-ФЗ.) Индексация касается следующих выплачиваемых работодателем пособий:
С 1 января по 1 февраля 2018 года «детские» пособия следует выплачивать в тех же размерах, что и в 2017 году. Вот размеры «детских» пособий в таблице с 1 января 2018 года.
Однако с 1 февраля 2018 года действует коэффициент индексации детских пособий – 1,025 (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 № 74 “Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году”).
С учетом нового коэффициента с 1 февраля 2018 года «детские» пособия следует выплачивать в проиндексированных размерах, которые показаны в таблице ниже.
В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, «детские» пособия (как в январе 2018 года, так и с 1 февраля 2018 года) будут выше, поскольку их требуется дополнительно увеличивать на величину повышающего коэффициента (ст. 5 Закона № 81-ФЗ). Далее прокомментируем условия и порядок индексации пособий с 1 февраля 2018 года.
Данное пособие полагается выплачивать один раз (то есть, единовременно). Получить его должны женщины, которые:
Это пособие с 1 февраля 2018 года полагается выплачивать в новом размере – 628,47 р. рублей. Однако возможна спорная ситуация. Приведем пример.
Работница уходит в отпуск по беременности и родам с 2 февраля 2018 года. 26 января 2018 года женщина передала в бухгалтерию справку из женской консультации о том, что в 2017 году встала на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). В каком размере выплатить пособие за раннюю постановку на учет?
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности следует выплачивать дополнительно к пособию по беременности и родам (ст. 9 Закона № 81-ФЗ). Поэтому пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности нужно перечислить в размере, который установлен на дату начала отпуска по беременности и родам. В нашем случае женщина вышла в декрет со 2 февраля 2018 год. Поэтому пособие за постановку на учет следует выплатить в размере 628,47 рублей (с учетом индексации на коэффициент 1,025). Если бы начало декретного отпуска пришлось на январь 2018 года, то пособие полагалось бы в меньшем размере – 613,14 рублей.
Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей. Если же родилось два или более детей, то пособие выплачивается на каждого из них (ст. 11 Закона № 81-ФЗ). Работодатель должен выплатить пособие в течение шести месяцев после рождения ребенка, если сотрудник представил необходимые для назначения пособия документы (ст. 17.2 Закона № 81-ФЗ). В связи с индексацией пособия с 1 февраля 2018 года при назначении может сложиться неоднозначная ситуация.
Ребенок родился в 2017 году, а за назначением единовременного пособия при рождении ребенка женщина пришла в бухгалтерию в феврале 2018 года. В каком размере выплачивать пособие?
Размер единовременного пособия при рождении ребенка нужно рассчитывать на дату рождения, а не обращения за пособием (письмо ФСС от 17.01.06 № 02-18/07-337). В нашем случае ребенок родился в 2017 году, поэтому размер пособия составит 16 350,33 р. (без учета индексации на коэффициент 1,025). Единовременное пособие при рождении ребенка в проиндексированной сумме (16 759,09 р.) выплачивайте, если ребенок родится в период с 1 февраля 2018 года.
МРОТ с 1 января 2018 года составляет 9489 рублей. См. « ». Поэтому минимальный размер пособия с 1 января составляет 3795,60 р. (9489 р. x 40 %). Менее этой суммы в качестве пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивать нельзя.
«Минималка» по уходу за вторым и последующими детьми с 1 января 2018 года не изменилась. Она, по-прежнему, составляла 6131,37 р. рублей и после 1 января 2018 года.
С 1 февраля 2018 года коэффициент индексации пособий утвержден в размере 1,025 (постановление Правительства РФ от 26.01.2018 № 74 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году”). Это означает, что с 1 февраля, если проиндексировать пособия, их размеры составят:
Получается, что после индексации с 1 февраля 2018 года размер пособия на первого ребенка оказался меньше размера, рассчитанного из МРОТ на 1 января 2018 года: 3795,60 р. >3142, 33 р.
При этом размер пособия не может быть меньше размера, рассчитанного из МРОТ. Поэтому даже после 1 февраля 2018 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком остается на уровне 3795,60 р. Однако минимальный размер пособия на второго и последующих детей с 1 февраля 2018 года увеличивается – до 6284,65 р.
Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018году не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие.
Размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:
Получается, если отпуск работника начинается в 2018 году, нужно принимать во внимание значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2016 и 2017 годы. Они составляют:
Следовательно, в 2018 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2017,81 руб. ((718 000 руб. + 755 000 руб.) ÷ 730 дней).
Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2018 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 61 341,42 руб. (2017,81 руб. × 30,4).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2018 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 24 536,57 руб. (61 341,42 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС. С 1 февраля 2018 года в связи с индексацией на 1,025 в этой сумме ничего не меняется.
Пособие по беременности и родам, которое выплачивают работодатели, не индексируется ежегодно. То есть, с 1 февраля 2018 года пособие по беременности и родам не увеличилось. Однако имейте в виду, что максимальный размер пособия стал больше с 1 января 2018 года, поскольку при расчете пособия с начала 2018 года нужно принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка. Поясним.
Пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):
Пособие по беременности и родам, в общем случае, нужно считать из среднего заработка за расчетный период, то есть за два года, предшествующих началу болезни, декрета или отпуска года (с 1 января по 31 декабря). Соответственно, если работница уходит в декрет в 2018 году, то расчетным периодом станут 2016 и 2017 годы (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Однако меньше определенного размера заработок за расчетный период быть не должен. Государство гарантирует расчет пособия исходя из минимально допустимого заработка. Он определяется так:
Итого, минимальный заработок за расчетный период в 2018 году составляет 227 736 р. (9489 р. x 24)
Другое значение, которое потребуется для расчета пособия по беременности и родам – минимальный среднедневной заработок. Чтобы узнать минимальный среднедневной заработок для расчета пособий, бухгалтеру требуется получившееся значение разделить на 730. Применяется такая формула:
Соответственно, с 1 января 2018 года минимальный среднедневной заработок составляет 311,967123 рублей в день (227 736 р. / 730 дн.). Меньше данной величины с 1 января 2018 года среднедневной заработок для расчета пособий быть не может.
Если отпуск по беременности и родам начался в 2018 году то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 311, 97 рублей. Если фактический заработок ниже минимального, то нужно было рассчитывать пособие из этого значения. Приведем минимальные размеры пособий по беременности и родам с 1 января 2018 года:
Максимальный размер пособия по беременности и родам, которое работница может получить, ограничен максимальной величиной среднего дневного заработка. В 2018 году он составляет 2017,808219 руб. (718 000 р. + 755 000 р.) / 730.
Таким образом, максимальный размер пособия по беременности и родам в 2018 году составит:
С 1 февраля 2018 года максимально допустимый размер пособия по беременности и родам не изменяется, поскольку он никак не зависит от индексации. Коэффициент 1,025 на размер не влияет.
Пособие | С 1 января 2018 года | С 1 февраля 2018 года |
---|---|---|
Единовременное пособие женщинам при рождении ребенка | 16 350,33 руб. | 16 759,08 руб. (16 350,33 × 1,025) |
*Минимальное Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (на первого ребенка) | 3 795,60 руб. (МРОТ × 40%) | 3 795,60 руб. (МРОТ × 40%) |
Минимальное Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (на второго и последующего ребенка) | 6131,37 руб. | 6284,65 руб. (6131,37 × 1,025) |
Максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком | 24 536,57 руб. | 24 536,57 руб. |
Пособие на ребенка, переданного на воспитание в семью (усыновление, опека и попечительство) | 16 350,33 руб. | 16 759,08 руб. (16 350,33 × 1,025) |
Пособие на ребенка-инвалида или ребенка в возрасте от 7 лет или нескольких детей, которые приходятся друг другу братьями или сестрами переданного на воспитание в семью (усыновление, опека и попечительство) | 124 929,83 руб. | 128 053,07 руб. (124 929,83 × 1,025) |
По беременности и родам Максимальный размер Для расчета максимальной суммы пособия нужно учитывать максимальный размер сруб. дневного заработка, который на 2018 год составил 2017,80 руб. ((718 000 руб. + 755 000 руб.) / 730) Минимальный размер Для расчета минимальной суммы пособия необходимо учитывать МРОТ, который на 2018 год составил 9489 руб. | Минималка (МРОТ x 24 / 730 x кол-во дней отпуска: 140, 156 или 194) Максималка ((718 000 + 755 000) / 730 x кол-во дней отпуска: 140, 156 или 194) | Минималка Беременность без осложнений - 43 675,39 руб. Осложненные роды при однополой беременности - 48 667,32 руб. Осложненные роды при многоплодной беременности - 60 522,18 руб Максималка Беременность без осложнений - 282 493,40 руб. Осложненные роды при одноплодной беременности - 314 778,08 руб. Осложненные роды при многоплодной беременности - 91 454,80 руб. |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности | 613,14 руб. | 628,46 руб. (613,14 × 1,025) |
Пособие беременной женщине военнослужащего по призыву | 25892,45 руб. | 26539,76 руб. (25892,45 × 1,025) |
Пособие на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву | 11096,76 руб. | 11374,17 руб. (11096,76 × 1,025) |
Пособие на ребенка военнослужащего по потере кормильца | 2231,85 руб. | 2287,64 руб. (2231,85 × 1,025) |
Ежемесячная выплата на ребенка, проживающего в чернобыльской зоне от рождения до 1,5 лет | 3162,00 руб. | 3241,05 руб. (3162,00 × 1,025) |
*Данное пособие зависит напрямую от установленного размера МРОТ. Поэтому сперва рассчитывается сумма с учетом коэффициента индексации (3065,69 руб.*1,025 = 3142,33 руб.). А потом сравнивается с МРОТ*40% (9489 руб.*40% = 3795,60 руб.). Так как итоговая сумма меньше, чем пособие из МРОТ, берется 3795,60 руб. Из-за повышения МРОТ с 1 мая 2018 года, пособие по уходу за первым ребенком составит 4465,2 руб.
Выплаты многодетным семьям на ребенка в возрасте до трех лет и детское пособие на детей до 18 лет малообеспеченным семьям, устанавливаются региональным законом.
Достаточно часто граждане получают различные пособия – в том числе и на детей до 1,5 лет. Но куда обратиться за получением данного пособия и какие документы потребуются?
Для оформления пособия на ребенка до 1,5 лет, родителю необходимо обратиться к работодателю (в случае, если он официально трудоустроен) или в орган соц. защиты населения (когда лицо является безработным), приложив необходимый пакет документации. Право на получение данного пособия возникает на следующий день после того, как закончился отпуск по беременности и родам.
В зависимости от того, трудоустроены родители или нет – пакет документов для получения пособия отличается.
Если родитель, который оформляет пособие, трудоустроен, необходимо обратиться в бухгалтерию (либо отдел кадров) по месту работы, приложив следующий пакет документов:
1 . Заявление на получение пособия установленного образца.
Заявление пишется на имя руководителя организации – оно может быть написано вручную либо напечатано на компьютере. В заявлении необходимо указать:
Вместе с заявлением на получение пособия, необходимо предоставить еще одно – о предоставлении отпуска для ухода за ребенком, младше 1,5 лет. Оно также пишется на имя генерального директора компании-работодателя. В заявлении указывается:
Также к заявлению требуется приложить копию свидетельства о рождении ребенка, полученное ЗАГСе по месту жительства матери либо отца.
3. Копия паспорта.
4. Документ, подтверждающий отсутствие данных выплат из другого места.
В этом случае подойдет справка из Центра занятости населения – подтверждающая, что заявитель не .
5. Справка о рождении ребенка.
Важно не путать эту справку со свидетельством о рождении т.к. потребуются оба документа. Справка о рождении также выдается в ЗАГСе.
6. Справка от работодателя второго родителя (о неиспользовании им отпуска по уходу за ребенком).
Помимо выше перечисленных документов потребуется предоставить справку от работодателя второго родителя ребенка о том, что он не получает это пособие.
7. Справка с предыдущего места работы заявителя.
Данная справка необходима только в том случае, если претендент на получение пособия менял место работы в последние 2 года.
После того, как работодатель принял заявление, издаются приказы – о предоставлении и о назначении выплат. Многие заявители вместе с заявлением на предоставление пособия до 1, 5 лет, подают второе – о предоставлении ежемесячной компенсации до 3-х лет.
Если родитель ребенка является безработным, то для получения пособия ему необходимо будет подготовить следующие документы:
1. Копию паспорта родителей.
Также при подаче заявления потребуется предъявить оригинал.
2. Свидетельство о рождении ребенка.
Для получения данного документа, требуется обратиться в ЗАГС – государственную пошлину уплачивать в этом случае не требуется.
3. Трудовые книжки родителей.
В случае, если трудовые книжки отсутствуют, необходимо будет написать объяснительную. Если родитель является студентом очного отделения, то потребуется предоставить справку с места обучения о том, что ему было предоставлено право свободного посещения занятий либо академический отпуск.
4. Справка с места работы второго родителя о том, что данные выплаты он не получает о работодателя.
Она необходима только в случае, если второй родитель официально трудоустроен. В справке должно быть указано наименование организации, Ф.И.О и дата рождения ребенка.
5. Справка из центра соц. защиты, полученная по месту жительства второго родителя.
Такая справка необходима только в случае, если второй супруг проживает по другому адресу и официально является безработным. В справке должно быть указано, что второй родитель не получает данное пособие в органе социальной защиты по своему месту жительства.
6. Свидетельство о браке.
Если родители ребенка состоят в официально зарегистрированном браке.
В случае, когда отец и мать ребенка в официальном браке не состоят.
8. Свидетельство о расторжении брака.
Если брак между супругами заключался, но был расторгнут.
9. Реквизиты счета заявителя.
Важно учесть, что счет должен быть открыт только в Сбербанке того района, на территории которого располагается орган социальной защиты.
10. Справку из центра занятости населения.
Справка из Центра занятости должна содержать сведения о том, что гражданин не состоит там в качестве безработного и не получает пособие по безработице.
11. Справку о составе семьи.
Подать заявление о выдаче справки возможно через – сайт Государственных услуг, МФЦ, отделение (либо официальный сайт) ФМС. Для получения справки потребуется составить соответствующее заявление, приложив к нему регистрационные документы. В заявлении необходимо указать:
Срок изготовления справки в среднем составляет 10 дней.
12. Копию приказа об увольнении с последнего места работы.
При отсутствии данного документа необходимо обратиться к бывшему работодателю.
После того, как все документы были готовы и переданы, гражданину начинают зачислять пособие на его расчетный счет.
Мамы и другие родственники имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком . Назначается льготная выплата по месту работы или органом социальной защиты населения при отсутствии трудоустройства.
Законодательством определен порядок начисления двух видов поддержки мамам с детьми. Величина пособия зависит от возраста малыша:
Поддержка оказывается следующим категориям родителей (иных родственников):
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Размер ежемесячного пособия маме малолетнего до полутора лет полностью зависит от факта предыдущего трудоустройства :
Максимальная граница определялась в 2017 году на таком уровне:
При этом соблюдаются такие правила:
Обратиться за выплатой могут родители или иные родственники, заботящиеся о малыше. Заявление с пакетом приложений следует подавать:
Необходимо оповестить орган, осуществляющий выплаты, в месячный срок о наступлении обстоятельств, влияющих:
Перечисление средств прекращается (или меняется сумма) с первого числа месяца, следующего за датой наступления обстоятельств. Деньги, выплаченные необоснованно, подлежат возврату.
Совет! Мама - получательница помощи имеет право выбора одного из видов пособий, если:
Нетрудоустроенные граждане должны писать заявление в соцзащиту. К таковым относятся следующие лица:
В соцзащиту нужно предоставить такие документы:
Уволенные в связи с ликвидацией производства мамы дополнительно обязаны предоставить:
Если родителей лишили прав в отношении старших детей, то они не учитываются при обработке заявки. Следовательно, пособие может снизиться в размере.
Например, если у женщины двое малолетних, ей полагается на младшего - 6131,37 руб. При лишении родительских прав в отношении первого отпрыска, она будет получать только 3065,69 руб.
Трудоустроенные граждане обращаются к руководству фирмы. При этом выплаты производятся:
Подсказка! Разрешено оформить льготу на папу:
Трудоустроенные должны написать руководителю заявление о соответствующей выплате.
К нему прикладываются:
Для сведения! На практике принято подавать одну заявку:
Величина начислений рассчитывается по специальной формуле:
Рп = Д 2 / П х 30,4×40%,
Бухгалтер обязан учитывать граничные показатели при исчислении помощи до полутора лет:
Заявку на назначение льготы обязаны обработать в течение десяти дней.
Выплата же производится в определенные
дни:
Работающим мамам предоставляется право выбора денежной помощи. Если выяснится, что помощь до 1,5 лет больше декретных по размеру, то разрешено с даты появления новорожденного выплачивать описываемый вид пособия. При этом уже полученные декретные примут во внимание.
С 2013 года в Российской Федерации реализуется программа помощи . Ее
инициировал Президент РФ В.В. Путин, подписав указ № 606 от 07.05.2012. К мероприятиям присоединилось 69 регионов. Методику назначения дополнительной поддержки семьям, воспитывающим малолетних, разрабатывает и утверждает местное правительство.
Справка! О конкретных условиях следует узнавать на официальных сайтах региональных властей.
В целом программы рассчитаны на поддержку мам с детьми до достижения ими трех лет. Помощь назначается малообеспеченным семьям:
Заявку следует оформлять в отделении соцзащиты по месту жительства. Дополнительно к вышеописанным бумагам следует приложить:
Дополнительная поддержка оказывается до трехлетия младшего отпрыска. Обращаться за региональным пособием можно при появлении третьего и последующих новорожденных .
Для сведения! По федеральному законодательству заявитель, имеющий несколько оснований для назначения помощи, должен выбрать только одно. Это не относится к мерам региональной поддержки.
Разрешено одновременно получать помощь:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
В Правительство РФ внесены соответствующие проекты подзаконных актов о порядке и правилах распределении субвенций по регионам на реализацию федерального законодательства о выплатах при появлении в семьях первенцев. Каждый субъект РФ в 2018 г. получит свой объем финансирования. Всего федеральный бюджет выделяет на эти цели 21,4 млрд р. Деньги будут предоставлены регионам уже в январе будущего года.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Посмотрите видео о ежемесячных пособиях
23 сентября 2017, 22:53 Мар 3, 2019 13:46
21.05.2017, 17:50
Какой максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2017 году? Как рассчитывается эта сумма? Правда ли, что по рекомендациям Минтруда в 2017 году максимальный размер пособия был снижен? Нужно ли производить перерасчет уже назначенных максимальных пособий по уходу за ребенком? Давайте разбираться.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет полагается работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В этот период работнику ежемесячно нужно выплачивать:
Отпуск по уходу за ребенком может быть предоставлен не только матери ребенка. Его может получить любой родственник, фактически ухаживающий за ним (отец, бабушка, дедушка, другой родственник).
Законодательство гарантирует, что любой работник вправе рассчитывать на минимальный размер пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет. В 2017 году минимальные размеры пособия менялись. Приведем минимальные размеры в таблице:
Минимальные размеры пособия по уходу за ребенком в 2017 году | |
---|---|
Период | Сумма |
Январь 2017 года | 3000 р. – по уходу за первым ребенком |
5817,24 р. – по уходу за вторым и последующими детьми | |
С 1 февраля по 30 июня 2017 года | 3065,69 р. - по уходу за первым ребенком |
С 1 июля 2017 года | 3120 р. - по уходу за первым ребенком |
6131,37 р. - по уходу за вторым и последующими детьми |
В районах и местностях, в которых применяют районные коэффициенты к заработной плате, минимальные размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие.
Размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:
Максимальная величина среднего дневного заработка = Сумма предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС за два предшествующих года / 730
Получается, если отпуск работника начнется в 2017 году, нужно принимать во внимание значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы. В 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).
Следовательно, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета пособия составляет1901,37 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730. Отметим, что точное значение равно 1901,3698630136 рублей, однако в дальнейших расчетах мы будем использовать 1901,37 рублей.
Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 руб. (1901,37 руб. × 30,4).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2017 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 23 120,66 руб. (57 801,64 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.
Пример. С 16 января 2017 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2015 и 2016 год. В 2016 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня - в отпуске по беременности и родам.
Зарплата за 2015 год – 350 000 руб., за 2016 год – 240 000 руб. Количество дней в расчетном периоде - 582 дн. (365 + 366 – 25 – 124). Среднедневной заработок - 1013,745704 руб. ((350 000 руб. + 240 000 руб.) / 582 дн.).
Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 12 327,15 руб. (1013,745704 руб. × 40% × 30,4 дн.).
Ограничен ли максимальный размер общей суммы пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, если пособия выплачивают на нескольких детей? Да, общи размер пособия, рассчитанный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов среднего заработка. Однако в то же время полученная сумма не должна быть меньше суммированного минимального размера. Приведем пример расчета пособия на нескольких детей в 2017 году.
Пример. Работница (Лопатина О.С.) ушла в отпуск по уходу за ребенком 29 апреля 2017 года. У Лопатиной – родилось сразу два ребенка. Поясним, как рассчитать ей пособие по уходу за детьми.
Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Количество календарных дней в 2015–2016 годах равно 731. Календарных дней, исключаемых из расчетного периода, у Лопатиной нет.
Заработок сотрудницы за расчетный период составил:
Среднедневной заработок равен: 465,12 руб. (200 000 руб. + 140 000 руб.) /731 дн. Он меньше максимального среднего дневного заработка – 1901,37 руб. Поэтому средний заработок за календарный месяц нужно рассчитать таким образом: 465,12 руб./дн. × 30,4 дн. = 14 139,53 руб.
Сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 40 процентов среднего заработка сотрудницы за календарный месяц: 14 139, 53 руб. × 40% = 5655, 81 руб.
Размер пособия на первого ребенка, рассчитанного исходя из среднего заработка (5655, 81 руб.), больше минимального (3065,69 руб.). Поэтому в расчет бухгалтер принял 5655, 81 руб.
На второго ребенка минимальное пособие составляет уже 6131,37 руб., что больше выплаты, рассчитанной исходя из среднего заработка (5655, 81 руб.). Поэтому на второго ребенка Иванова получит ежемесячное пособие в сумме 6131,37 руб.
Таким образом, общая сумма пособия на двоих детей составила 11 787,18 руб. (5655, 81 руб. + 6131,37 руб.) в месяц. Этот показатель меньше среднего заработка сотрудницы за полный календарный месяц (14 139, 53 руб.). Ежемесячная сумма пособия составляет 11 787,18 руб.
В 2017 году вышло довольно спорное письмо Минтруда России от 3 марта 2017 № 17-1/ООГ-314. В этом письме специалисты министерства рассуждают о максимальной допустимой сумме пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, которую можно возместить из ФСС. Спорность заключается в том, что Сумма пособия получилась меньше, чем по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.
Чтобы рассчитать максимальное пособие, Минтруд разделил предельную сумму выплат, которые учитывают при расчете пособия в 2017 году, на 731 день. Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет получилась 23 089,03 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.): 731 дн. × 30,4 × 40%.
Однако, как мы уже сказали, по законодательству средний дневной заработок для расчета детских пособий в 2017 году не может превышать 1901,37 руб. [(670 000 руб. + 718 000 руб.): 730 дн.. То есть по закону максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 120,66 руб. (1901,37 руб. × 30,4 × 40%).
Нужно ли в связи с появлением комментируемого письма работодателям пересматривать уже назначенные пособия в меньшую сторону? По нашему мнению – нет, не нужно, поскольку приведенный расчет противоречит нормам законодательства. На наш взгляд, лучше дождаться дополнительных разъяснений на этот счет от Минтруда или ФСС. Однако, безусловно, этот вопрос остается на усмотрение работодателей. Не исключаем, что если выплачивать максимальные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 23 120,66 руб., то с возмещением могут возникнуть проблемы, поскольку эта сумма больше рекомендованной Минтрудом России – 23 089,03 руб.
Заметим, что среди бухгалтеров уже идут споры о порядке применения письма Минтруда от 3 марта 2017 № 17-1/ООГ-314. Вот как предлагают действовать на одном из бухгалтерских форумов:
Как применять Письмо Минтруда
Предположим, что заработок работницы за 2016 и 2015 годы равен предельным величинам баз для начисления взносам (718 000 и 670 000 руб.).
Если расчетный период женщиной был отработан полностью, то средний дневной заработок равен 1898,77 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.): 731 дн. Он меньше максимального среднедневного заработка 1901,37 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.) / 730 дн.. Поэтому пособие, на которое может рассчитывать сотрудница, равно 23 089,03 руб. (1898,77 руб. × 30,4 × 40%).
Если же расчетный период отработан не полностью (допустим, сотрудница болела пять дней), то средний дневной заработок составит 1911,85 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.) / (731 дн. – 5 дн.). Это больше 1901,37 руб. Поэтому максимальное пособие по уходу за ребенком составит 23 120,66 руб. (1901,37 × 30,4 × 40%).