Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Для измерения успешности ставок используется такой показатель, как ROI. В частности, он используется на нашем сайте и часто вызывает недоумение у новичков, которые заваливают админа вопросом - что такое ROI в ставках? Отвечаем.
Аббревиатура ROI образована от английского Return on Investment. Возврат инвестиций, если по-русски. Или окупаемость инвестиций, такой перевод тоже можно найти. Показатель ROI используется не только в ставках, но и во многих других сферах экономической и финансовой деятельности.
Формула ROI выглядит следующим образом:
Формула ROI в ставках такова:
Что такое ROI и зачем он вообще нужен, если можно просто посмотреть, у кого какая прибыль?
Все просто. Прибыль - это показатель, который сам по себе мало о чем говорит. Например, Иван выиграл 10$. Хороший он прогнозист или плохой? Этого нельзя сказать, не зная, сколько денег у него было изначально и сколько ставок ему пришлось сделать, чтобы столько выиграть. Если Иван сделал миллион ставок по 100$ и выиграл только 10$, то его нельзя назвать успешным, верно? А если Иван сделал всего 3 ставки по 2$ и заработал 10$ - картина сразу же меняется, не так ли?
То есть, ROI необходим для того, чтобы показать эффективность прогнозиста.
Чтобы было проще понять, перенесем на пример из реальной жизни. Дворник Василий заработал 200$. Нотариус Семён заработал 50$. Можно ли говорить, что дворник Василий успешнее нотариуса Сёмена? Нет, нельзя, потому что мы не знаем, сколько усилий они приложили, чтобы заработать столько денег. Дворник заработал в 4 раза больше, но для этого ему пришлось месяц без выходных подметать улицы. Нотариус заработал в 4 раза меньше, но для этого ему пришлось потратить всего 10 минут на заверение документа. Так кто из них успешнее? Очевидно, эффективность нотариуса Семёна выше.
Так же и в ставках. Допустим, прибыль прогнозиста Alex123 составляет 200$, а прогнозиста Kolya666 - 100$. Если бы не было показателя ROI, можно было бы подумать, что Alex123 прибыльнее, чем Kolya666. Но что, если Alex123 выиграл 200$, сделав 1000 ставок по 10$, а Kolya666 выиграл свои 100$, сделав всего 20 ставок по 10$? Очевидно, что в таком случае Kolya666 более эффективен и успешен. Вот, для чего нужен ROI - он показывает реальную эффективность игрока. Показывает, какова его прибыль на каждый поставленный им доллар.
Таким образом, вычислив ROI разных прогнозистов, можно сравнить их реальную эффективность. Для этого данный показатель и используется в ставках.
Важно отметить, что если у двух прогнозистов одинаковый ROI, то более успешен тот, у кого длиннее член дистанция. Например, сделать ROI 10% на дистанции в 10 ставок гораздо легче, чем на дистанции в 100 ставок. Почему? Просто: чем больше дистанция, тем больше инвестиций. А на инвестиции мы делим. Иначе говоря, ROI 10% при дистанции в 10 ставок по 10$ это всего лишь 10$ прибыли, а такой же ROI при дистанции в 100 ставок по 10$ - это уже 100$ прибыли.
Какой ROI считается хорошим? В ставках принято отталкиваться от 5% на дистанции в 1000 ставок. Если прогнозист дает 5% (или больше) на дистанции в 1000 ставок - значит, он очень хорош. Впрочем, для уверенной игры в плюс достаточно и 2-3% на такой дистанции.
Любой инвестор согласится, что рентабельность инвестиций – необходимое условие эффективного управления деньгами, без которого невозможно достичь успеха и своей главной цели – . Показатель рентабельности имеет ценность только в том случае, если он проверяем и прогнозируем. В теории и практике инвестирования выработан целый ряд коэффициентов и индексов, которыми можно пользоваться при планировании и подсчете . Этим важным для частного инвестора показателям мы посвятим сегодняшнюю статью и ответим в ней на следующие вопросы:
Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.
Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора , в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).
Понятие имеет множество названий, каждое из которых имеет право на существование и часто зависит от отрасли, в которой применяется: возврат на инвестиции, прибыль на инвестированный капитал, окупаемость инвестиций, норма доходности, доходность инвестированного капитала и др. Я предпочту использовать словосочетание «рентабельность инвестиций», потому что оно ближе по смыслу той деятельности, которой я занимаюсь. Любой инвестор, независимо от располагаемых финансовых ресурсов, ставит целью своих инвестиций получение прибыли. Казалось бы, все просто: нужно в конце срока инвестирования иметь на балансе капитал, который будет больше вложенного. Однако для достижения поставленной цели, необходимо учесть ряд факторов, которые влияют на финансовый результат:
Опытный инвестор рассчитывает, а затем отслеживает рентабельность своих вложений, чтобы выяснить:
Наиболее используемым показателем, отражающим рентабельность инвестиций, является коэффициент ROI (Return on Investment) , возврат на вложенный капитал. В Российскую финансовую систему он впервые пришел из отчетности «дочек» . ROI занимает центральное место в отчетах об эффективности использования капитала, ведь именно этот коэффициент объективно отражает, сколько прибыли или финансовых потерь получат акционеры по итогам работы компании.
Коэффициент имеет двоякий экономический смысл: его анализ важен как для действующих инвесторов, которые отслеживают текущую рентабельность и результаты своего проекта, так и для инвесторов потенциальных, которые оценивают прибыльность или убыточность вложений прежде, чем принять решение об инвестировании. На фондовом рынке ROI сигнализирует о качестве финансовых показателей того или иного эмитента. На рынке Forex использование коэффициента поможет просчитать потенциальную доходность инвестиционного портфеля. Финансовый результат, особенно на Forex, не может быть гарантированным, но даже здесь применение ROI дает общую картину окупаемости, с учетом имеющейся статистики и возможных .
Формула ROI выглядит так:
ROI = | (Доход — Себестоимость) | * 100% |
Сумма инвестиций |
Говоря проще, чистую прибыль делим на сумму инвестиций и умножаем на 100%. Для того чтобы наглядно показать практическое значение расчета рентабельности капитала, приведем простой пример. Вы вложили в управляющего 1000$. Через год вы рассчитываете вывести все средства в объеме 1400$, не снимая профит в течение всего периода инвестирования и не вводя дополнительных инвестиций. Примем во внимание, что ваш должен учитывать прямые издержки, понесенные в течение периода инвестирования. Это могут быть комиссии за ввод/вывод, конверсию, вознаграждение управляющего. Применяем формулу ROI к альтернативным счетам других управляющих и считаем по ним потенциальную доходность.
Счета | Сумма инвестиций, $ | Вес в инвестированном портфеле | Расходная часть, $ | Планируемый доход, $ | ROI, % |
Счет 1 | 1000 | 0.38 | 200 | 1400 | 120% |
Счет 2 | 500 | 0.17 | 190 | 650 | 92% |
Счет 3 | 1200 | 0.45 | 450 | 1600 | 85.2% |
Портфель | 2700 | 1.0 | 840 | 3650 | 99% |
Из таблицы понятно, что счета 2 и 3 имеют коэффициент ниже 100% и их включение в под вопросом. Средний по портфелю ROI, с учетом весов инвестированных средств, близок к 100% (точка выхода в безубыток при выводе прибыли), благодаря счету 1. С помощью данного коэффициента можно также посчитать, на основании статистики прошлых периодов, потенциальную окупаемость инвестиций в биржевые акции той или иной компании либо составленного из акций портфеля (с учетом весов по количеству акций в портфеле). В приведенном выше расчете несложно заметить целый набор недостатков:
Впрочем, на коэффициент ROI и не возлагается такой функции. Он эффективен только при использовании вкупе с другими показателями. Например, с учетом максимальной просадки, конъюнктуры рынка или возможных перспектив бизнеса, даже несмотря на отрицательные значения ROI в текущий момент. Если же нам нужно оценить уже завершенный инвестиционный проект, формула приобретает такой вид:
Допустим, вы купили акций определенной компании на 100к руб. В течение трех лет суммарно вы получили 80к. руб. прибыли за счет , с учетом налогов и комиссий. Продали пакет за 130к руб.
Плюсуем прибыль и разницу между ценой продажи и ценой покупки, делим на цену приобретения, умножаем на 100 %.
Далее, переходим к анализу еще одного распространенного индикатора – индекса рентабельности инвестиций PI (Profitability Index). Для контроля рентабельности проекта, инвестор должен проводить анализ PI на всех этапах инвестирования: в момент выбора объекта, сравнения с альтернативами, реализации и завершения. Если значение индекса больше 1, проект считается прибыльным. Если меньше 1 – убыточным. Если же индекс равен единице, необходимо провести более тщательный анализ прочих факторов рентабельности.
Определяется PI так:
NPV (Net Present Value) – чистая текущая стоимость инвестиций. Из русскоязычных аналогов NPV чаще всего встречается аббревиатура ЧДД – чистый дисконтированный доход. IC – инвестиции в проект (Invested Capital).
где:
CFt – (Cash Flow) в t-м году;
N – длительность жизненного цикла проекта (в месяцах, годах);
R – от слова Rate, ставка или норма дисконтирования.
Ставка дисконтирования — это цена в процентных пунктах, которую инвестор готов заплатить за издержки и риски проекта. Эту ставку можно назвать также стоимостью фондирования инвестиций. Она может иметь в своей основе только ставку по кредиту, но стоит предусмотреть и иные издержки: валютные и политические риски, человеческий фактор при реализации бизнес-плана и др. В любом случае, планируемая инвестором доходность проекта должна быть выше ставки дисконтирования, а дисконтированный денежный поток суммарно должен быть больше вложенных инвестиций вместе с затратами.
В качестве примера, попробуем подставить в формулу реальные данные. Допустим, вы инвестировали 300$ на 3 года. Банковский кредит обошёлся вам в 13% годовых (не рекомендую вкладывать кредитные деньги). Поскольку других затрат на привлечение средств у вас не было, мы условно приравняем это к ставке дисконтирования. Денежный поток прогнозируем, исходя из статистики аналогичных проектов и учитывая максимально возможное число факторов (риски, издержки, и т.п.). В первую очередь вычисляем коэффициент дисконтирования вложенной суммы, для каждого года инвестиционного цикла, по формуле 1 (1+R) t . В момент инвестирования 300$ мы имеет коэффициент дисконтирования, равный единице. По результатам первого года получаем коэффициент 1 (1+R) 1 = 0.885, для второго года 1 (1+R) 2 = 0.783, для третьего — 1 (1+R) 3 = 0.693. Переводим инвестиционный план в таблицу:
Год | Cash Flow | Коэффициент дисконтирования | Дисконтированный денежный поток |
-300 | 1 | -300 | |
1 | 110 | 0.885 | 97,35 |
2 | 135 | 0.783 | 105,71 |
3 | 156 | 0.693 | 108,11 |
ЧДД | 11,17 |
Проект пригоден к реализации, так как NPV положительный. Делаем вывод, что чем выше ставка дисконтирования, тем ниже NPV. Индекс PI удобен при выборе из ряда альтернативных проектов того, что обеспечит наибольшую эффективность вложений. Он позволяет ранжировать проекты, имеющие схожие значения NPV. В отличие от коэффициента ROI, он учитывает риски, через применение ставки дисконтирования, а также оценивать будущие денежные потоки, с помощью коэффициента дисконтирования. Данный инструмент пригоден как для составления бизнес-плана, так и для выбора прибыльного объекта инвестирования. Недостатком PI можно назвать сложность прогнозирования ставки дисконтирования, которая иногда зависит от неконтролируемых факторов: стоимость заемных ресурсов, курсы валют, санкции.
Также в рамках формулы PI непросто спланировать будущие денежные потоки, которые могут сократиться в будущем по объективным причинам. Неточность в расчетах естественным образом возрастает при больших сроках инвестирования. Здесь полезно отметить, что в российской практике инвестирования, оценка NPV показывает, что окупаемость вложений не должна превышать 3-4 лет в зависимости от рисков. Для банковского потребительского кредитования максимальный цикл возврата инвестиций может достигать пяти лет. Это связано с большой и . Все это негативно влияет на прогнозируемость ставки дисконтирования и денежного потока. Если же говорить о , то в развитых странах положительный индекс PI планируется на горизонте от 7 лет и более.
Всем рентабельных инвестиций!
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
За последние несколько лет интернет-реклама откусила немалые доли рынка радио, печати и телевидения: темпам ее роста позавидует любая дрожжевая бактерия. Миллионные бюджеты на контекст уже давно никого не удивляют, поэтому каждый рекламодатель задается резонным вопросом: как поточнее высчитать эффективность вложений в рекламу и, естественно, эту эффективность повысить до космических высот.
CR = кол-во лидов или заказов или целевых действий / кол-во целевого трафика *100%
Получили вы 100 обращений, кол-во целевого трафика равно 1 000, то конверсия равна 10%.
И какой же можно сделать вывод по рентабельности рекламного канала из выше указанной формулы? Да, никакой.
Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.
Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.
CPA нам позволяет определить стоимость целевого действия.
Здесь уже считаем, во сколько нам обходится покупка.
Формула:
Ценность посещения = Доход/Количество посещений
Коэффициент ROI я похвалила неспроста. О нем подробнее расскажу ниже.
На первый взгляд расчет ROI смахивает на простенькую формулу, о которой я говорила в самом начале: доход - затраты/затраты *100. Но не все так просто.
В идеале из дохода нужно вычитать не только затраты на рекламу, а также и общую себестоимость продукта (затраты на его изготовление, перевозку, зарплаты работникам и пр. расходы). Эти дополнительные параметры учитывать просто необходимо, если ваша задача - с ювелирной точностью определить рентабельность вложений.
Его используют многие интернет-маркетологи, в том числе и при работе с интернет-рекламой:
Вот вам для наглядности:
(800 млрд долларов дохода - 400 млрд долларов стоимости рекламы) /400 млрд долларов стоимости рекламы * 100 = 100%
Очень просто и понятно, можно все в уме посчитать.
Если число у вас вышло положительным, то можно считать что вложения окупились, если отрицательным что то пошло не так:(
Добавляем к формуле период:
ROI (период)= (Инвестиции к концу заданного периода + Доход за заданный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции
Наворочено. Зато формула дает понять, насколько объем вложенных средств вырос к концу рассчитываемого периода.
Таким образом каждый может выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании отдельной услуги или товара. Благодаря современным системам веб-аналитики получить данные для анализа ROI стало проще, но все равно возникают трудности. Цели, отслеживающие продажи, настроить в Гугл Аналитикс и Я. Метрике можно, но если ваш клиент не будет готов раскрыть вам маржинальность товара (или то, сколько заработал) или не позволит передавать эти данные в системы аналитики, то ROI посчитать вы не сможете.
Конечно, анализ без дальнейших действий ничего не даст. Это супер-толчок к повышению эффективности работы.
Веселье в том, что далеко не всегда товары, которые, по мнению клиента, должны принести максимальную прибыль, показывают лучшие показатели по возврату инвестиций. И вот здесь волшебная формула ROI убережет вас от слива средств.
Спец по контекстной рекламе, вооруженный знанием о ROI и умеющий его посчитать, будет отдавать всю свою страсть тем рекламным кампаниям, которые показывают самый большой показатель возврата средств. Если тумбочки продаются лучше, чем пуфы, он сконцентрирует максимум внимания на тумбочках, поднимет цену клика и продвинет объявления на самые лучшие позиции. А на кампаниях со скромным коэффициентом окупаемости он сэкономит ваши честно заработанные рубли, поставив небольшую цену клика и уменьшив число объявлений, а ещё изменит тексты и проделает кучу других полезных манипуляций.
В итоге деньги распределяются правильно и прибыль с кампаний увеличивается.
Совет: сделайте анализ ROI ежемесячным ритуалом.
ROI (return on investment) – это коэффициент окупаемости инвестиций. Он позволяет рассчитать эффективность вложений компании. В статье расскажем подробнее, что такое ROI, как его считать, приведем формулы и примеры расчета.
В этой статье Вы узнаете:
ROI – это показатель возврата инвестиций, который используется для оценки рентабельности вложений. Он отражает прибыльность проекта в процентном соотношении – при значении больше 100%, или убыточность – при значении меньше 100%.
Вопрос оценки альтернативных предложений приобретает особую значимость в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Прежде чем вкладывать деньги, инвесторы определяют целесообразность и ожидаемую эффективность своих вложений, для чего и рассчитывают рентабельность инвестиций (ROI).
Существует несколько формул расчета ROI. Наиболее часто используется следующая:
ROI = (Доход - Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%
Для расчета коэффициента ROI необходимы следующие данные:
Отношение прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Если полученное значение меньше 100, то вложения не окупятся (см. также ).
Рассмотрим на условном примере сравнение отдачи от инвестиций в развитие трех видов продуктов:
Инвестиции в развитие |
Количество |
Себестоимость |
|||
Продукт 1 |
|||||
Продукт 2 |
|||||
Продукт 3 |
Вычисления:
Продукт 1 = ((1 350 – 1012) * 9) / 2 804 = 108,5%
Продукт 2 = ((1 450 – 1015) * 11) / 4 600 = 104%
Продукт 3 = ((980– 755) * 8) / 1 581 = 113,9%
Результаты расчетов говорят о том, что Продукт 2 имеет самое высокое значение по маржинальной рентабельности и в абсолютном значении приносит больше прибыли, однако отдача от инвестиций в него наименьшая. А вот Продукт 3 с самой низкой маржинальной рентабельностью показал наилучшие результаты по эффективности вложений. Менеджеры могут скорректировать политику продвижения продуктов: увеличить объемы по Продукту 3, оптимизировать себестоимость, чтобы повысить маржинальную рентабельность. При этом важно соблюдать баланс, чтобы активность и увеличение вложений в Продукт 3 не привели к снижению показателя ROI. Для этого важно рассчитывать его на постоянной основе и следить за динамикой, своевременно принимая управленческие решения. .
Если к предыдущей формуле добавить период, то она позволит оценить доходность за период владения активом и насколько объем вложенных средств вырос к концу периода:
ROI = (Общие инвестиции на конец периода + Прибыль за период - Сумма инвестиции в периоде) / Сумма инвестиции в периоде * 100%
ROI = (Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения)) / Цена приобретения * 100%
где прибыль – это доходы, которые получены за все время владения активом (капиталом);
Цена приобретения – это цена, по которой был куплен актив (капитал);
Цена продажи – это цена, по которой продастся актив (капитал) в конце срока владения.
В индустрии рекламы показатель рентабельности инвестиций используют для оценки отдельных рекламных кампаний. В этом случае используется упрощенный расчет, который не учитывает затраты на закуп, логистику, зарплату и прочее. В оценку включаются только затраты на рекламную кампанию. Учитывая это, показатель корректнее называть ROMI (return on marketing investment), т.к. он оценивает эффективность маркетинговых вложений. Формула для расчета выглядит так:
Если значение показателя больше 100%, то это означает, что вложения в рекламу полностью окупились и принесли прибыль. Если значение равно 100%, вы заработали в два раза больше, чем вложили в рекламную кампанию. Отрицательное значение говорит об обратном – вложения в рекламу не были эффективными.
Рассчитаем на примере значение ROMI, если нам известна маржинальная рентабельность (%):
Результат: Валовая прибыль = 970 * 0,25 = 242,5 тыс. руб.
ROMI = (242,5 – 190) / 190 *100% = 27,6%
Показатель ROMI имеет погрешности, т.к. не учитывает все траты бизнеса во время рекламной кампании. Но в данном случае важна динамика изменений – это объективный показатель. Такой анализ рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц. Отслеживая окупаемость инвестиций появляется возможность их более грамотного распределения, чтобы увеличить отдачу от вложенных средств.
Отличия двух показателей ROI и ROMI в том, что ROI является наиболее общим понятием и показывает эффективность любых инвестиций. ROI фактически является финансовым показателем, однако маркетологи взяли этот коэффициент на вооружение и стали использовать его при оценке отдельных маркетинговых кампаний, в результате чего появился более частный случай – показатель ROMI – return on marketing investment.
ROI – это относительный показатель, при сравнительном анализе нескольких объектов инвестирования он помогает выявить тот объект, который принесет наибольшую отдачу от вложений. При этом в абсолютном значении показатели прибыли других проектов могут быть выше.
После ранжирования проектов становится очевидно, какие из них требуют дальнейшего развития и продвижения, а какие следует приостановить.
Говоря о структуре ROI, следует назвать четыре категории потенциальной прибыли, которые компания может получить в результате проекта:
Часто возникает вопрос – зачем использовать четыре различные категории, чтобы просчитать возврат. Ответ прост: каждая из категорий служит для того, чтобы показать важный аспект относительных показателей доходов / расходов. Вместе они позволяют достаточно точно оценить успех проекта в целом.
Существую так же другие недостатки:
Однако у данного коэффициента есть и преимущества:
Для полноценной оценки эффективности инвестиционных вложений с точки зрения собственника, инвестора, банка или государственных органов необходимо рассматривать различные составляющие проекта. При формировании только одного набора показателей эффективности может возникнуть опасность неадекватного представления проекта с точки зрения других заинтересованных сторон.